1

"Большое Приключение" в Карелии

 

"Большое Приключение" в Краснодарском крае

 

Лагерь в выходные в Подмосковье (Руза)

 
11

Молодежные экспедиции к Северному полюсу

 

Наши группы:

СоцсетиСоцсети

Музей "Апостола Андрея"

Наша галерея

Выставки

Фестиваль "Дети Арктики"

 

"Арктика-2011"

"Арктика-2010"

Полярной ночью на Северный полюс

"Полярный поход"

Третья кругосветка яхты "Апостола Андрея

Экспедиция Г.Хампеля

По следам Фр.Кука

Экспедиция князя Альберта II

Великий Русский путь

30 лет с Северным полюсом!

Берингов пролив

Экспедиция "Сибирь 2004"

Вторая кругосветка яхты "Апостол Андрей"

Первая кругосветка яхты "Апостола Андрея"

Восхождение на МакКинли

Путешествие Ж.Элькема

Клад Эдуарда Толля

Дежнев, Прончищев, Лассиниус

Тайна Лассиниуса

Земля Прончищевых

Автоэкспедиция на ЗИЛах

Пересечение Гренландии

 
 

Обязательства

Проекты 1989-2018

Награды

Статьи в прессе

Годовые отчеты

4
1
5
3

Вакансии

2

Сувениры

ГБУ "Лаборатория путешествий"

 
p
Pro Plan
   
   
   
   
   
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация экспедиций и различных приключенческих программ


Экспедиция "Лыжный мост"Предыдущие попыткиМаршрутИстория Спонсоры
English ver.Связь с намиНачальная стр. • Фотоальбом •

ЭКСПЕДИЦИЯ "ЛЫЖНЫЙ МОСТ"
Впервые в истории по льду пересечен Берингов пролив

Это пролив соединяет океаны и служит границей между континентами и странами. Люди с обеих сторон пролива летом переплывают его на лодках. В 1979 году француз Арно де Росней прошел через Берингов пролив на виндсерфере. Известная спортсменка Линн Кокс в 1987 году проплыла от острова Крузенштерна до острова Ратманова.

Авиаторы перелетали с Чукотки на Аляску и с Аляски на Чукотку на самолетах, вертолетах и дельтапланах. Но до последнего времени никто не переходил пролив по льду. Не произошло, казалось бы, самого естественного: пешком, на лыжах из России в США или из США в Россию не прошел ни один человек. Между тем попыток пересечь по льду Берингов пролив было достаточно. Только за пять лет, предшествовавших этой экспедиции, неудача постигла команды из Японии, Канады, Франции (дважды), Кореи, Литвы и России.

В чем же дело? Только в одном: подобное путешествие опасно и технически трудно выполнимо, что подтвердили попытки Дмитрия Шпаро и его сыновей.

Пролив, имеющий минимальную ширину 80 километров, зимой забит ломанным, битым льдом. Месиво льдин различной толщины напоминает болото. Пространства открытой воды возникают неожиданно, их быстро сковывает 30-градусный мороз, превращая в черный нилас, по которому нельзя плыть в лодке и нельзя идти на лыжах. Все, что условно мы называем льдами, подчиняясь течениям и ветрам, непредсказуемо двигается. При южных ветрах скорость движения льда в проливе достигает 7-8 км/час. Только белые медведи чувствуют себя здесь уверенно и комфортно и неизменно в феврале-марте бродят по льдинам.

После трех неудачных попыток предыдущих лет, Дмитрий и Матвей Шпаро стартовали 1 марта 1998 года в 11.45 по чукотскому времени в районе пос. Уэлен.

Груз путешественников на старте распределился следующим образом: Матвей тащил нарты, весящие 90 кг, Дмитрий нес рюкзак весом 45 кг. Продуктов было взято на 12 дней. Кроме того, в каждой из базовых групп (на Чукотке и Аляске) имелся запас продуктов на 10 дней, которые могли быть доставлены маршрутной группе самолетом или вертолетом.

Первые 5 дней лыжники боролись с северо-западным дрейфом и были снесены на север по сравнению с точкой старта на 50 км. На восток, в нужную сторону, за это время удалось продвинуться только на 8 км. На седьмой день была пересечена граница между Россией и США. В этот же день путешественники приняли решение о жесткой экономии продуктов. Каждые следующие сутки они ели только половину запланированного рациона.

Погодные условия во время путешествия: температура от -26 до +2 градусов по Цельсию, ветер до 20 м/с, последние два дня шел дождь, три дня были солнечными. Лед в проливе крайне разрушен, поэтому скорость лыжников редко превышала 1 км/ч. Участники стремились полностью использовать светлое время и в первые дни шли по 9, а в последние – по 11 часов в день.

Четырежды на маршруте путешественники преодолевали многокилометровые пространства тонких ломаных льдов в местах раздела течений. Часами они лавировали по отдельным двигающимся льдинам. На третий день по колено в воду провалился старший Шпаро, в середине путешествия была утоплена лыжа, а на 15 день пути оба путешественника оказались в воде, причем Дмитрий Шпаро с рюкзаком за плечами.

С хозяевами Арктики – белыми медведями – в первую неделю пути участники экспедиции встречались ежедневно. Одна из таких встреч, в ночь с 5 на 6 марта, могла стоить лыжникам жизни. Огромный медведь пришел в лагерь, когда путешественники спали, и порвал палатку. Выстрелы из ружья заставили его уйти.

21 марта в 15.45, пройдя более 300 км, Дмитрий и Матвей Шпаро успешно финишировали в заброшенной деревне Чариот на Аляске.

 

 

 

 

 

 


Экспедиция "Лыжный мост"Предыдущие попыткиМаршрутИстория Спонсоры
English ver.Связь с намиНачальная стр. • Фотоальбом •

Экстремальный портал VVV.RU

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

YouTubeFacebook